Возьму на себя смелость выступить против расхожего выражения: «В России две беды – дураки и дороги». Что касается дорог — возразить нечего, а вот за наших российских дураков необходимо вступиться.
Хозяин спросил своего пса:
-Ты почему сегодня сердитый? Рычишь, лаешь на меня.
-Меня укусила муха. И я рассердился.
-Муха ! – сказал хозяин.- Ты почему его укусила?
-А меня твой сын Саня чуть не прихлопнул. Еле успела увернуться.
Лавируя однажды в «духовной» паутине Интернета, обратил внимание на толкование одного из пророчеств Священного Писания, которое было выдержано в духе ветхозаветной традиции. Аргументация выглядела достоверной и последовательной, но была заключена в рамки как бы предлагаемой и в то же время уже принятой логики, и исторически заданного периода. Если представить открытую полемическую перестрелку с автором публикации в соответствии с предлагаемыми им правилами богословской дуэли, то у него, вероятно, патронов оказалось бы больше.
Медвежонок прижался спиной к печке. Ему было тепло-тепло и не хотелось шевелиться.
За окном свистел ветер, шумели деревья, барабанил по стеклу дождь, а Медвежонок сидел с закрытыми глазами и думал о лете.
Сначала Медвежонок думал обо всем сразу, и это «все сразу» было для него солнышко и тепло. Но потом под ярким летним солнышком, в тепле, Медвежонок увидел Муравья.
У этого богача, о котором сегодня Евангелие, была возможность приобрести богатство. Господь благословил его урожаем, благословил его достатком, денег ему много дал. Это человек как мог их использовать? Бога благодарить, и деньги эти раздать, и богатство это раздарит.
Известный русский кинорежиссёр Никита Михалков, говоря о проблемах современной школы, недавно заметил, что детей наших учат много и многому, но вот вопрос: «кто ты, куда, и откуда?» — остаётся тайной для большинства из них. Главный вопрос жизни – за 10 лет школы.
«Днесь вод освящается естество…» — поет святая наша Церковь в день Крещения. Все воды на земле освящаются в этот день в память о том, что Господь вошел в реку Иордан, как простой смертный человек, склонил голову перед пророком Иоанном и попросил водой омыть все Его грехи. Но так как нет на Боге никакого греха, за великое смирение Христа — святой стала вода Иордана и все водное естество.
Многое из того, о чем мы говорим, можно сказать только своим. Людям за оградой церковной многое, из важнейшего для нас, бывает совсем непонятно. Мы тушуемся, стараемся подбирать общие темы и общие слова, но иногда это совершенно напрасно. Время острых споров прошло или вот-вот пройдёт окончательно, и нам пора научиться говорить друг с другом, совершенно не опасаясь свидетелей.
Мы решили опубликовать на сайте свидетельство, если можно так сказать, рядовой христианки, человека, попавшего в трудные обстоятельства, подавленного тяжестью болезни, но обнаружившего под коркой системы живое участие людей, оказавшихся близко. Близких. О чём это свидетельство?
Наш мир, в котором мы живем, наш прекрасный Божий мир, который мы так любим, похож он на Царство Божие? Мудрые и чистые сердцем люди говорят, что похож, но не очень. Человек похож на свое отражение? Да. Но только похож, а разница между живым человеком и отражением неизмеримая.
На каждой Божественной литургии православные христиане поют так называемый Символ веры – особый текст, в котором говорится о том, во что они верят и без чего их вера была бы неполной или даже ошибочной. В той части, где говорится о Церкви, она называется «апостольской» — то есть основанной на апостольском исповедании Христа.
Библией называется собрание ветхозаветных и новозаветных книг, принятое в христианских Церквях в качестве Священного Писания. Греческое слово «βιβλία» (в латинской транскрипции – «библия») переводится как «книги». Библия – это собрание 39 священных книг, расположенных в определенном порядке – начиная с книги Бытия, в которой описывается сотворение мира и жизнь первых людей, и заканчивая пророческой книгой Откровения, повествующей о последних временах и втором пришествии Христа.
Слово «акафист» стало довольно привычным для нашего уха. Употребляя его в речи, мы, как правило, имеем в виду хвалебное песнопение, торжественный гимн, написанный в честь Христа, Богородицы или святых. Однако не все знают о том, что эти церковные песнопения написаны в подражание главному акафисту, и вышли из него, как молодые ветви из мощного ствола. Изначально акафистом называлось хвалебное песнопение ко Пресвятой Богородице, составленное по определенным правилам для употребления в определенном месте церковного богослужебного круга.
Когда хотят начать рассказ с самого начала, часто употребляют выражение «от Адама» — то есть от первопричины, от того, что потенциально содержит в себе всю историю, которую хотят рассказать. Библия начинается с картины сотворения мира, а венцом творения становится первый человек – Адам. Вообще-то еврейское слово «адам» означает «красный», а другое, похожее на него, «адама» — переводится как «земля».
Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую.Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее члено.
Смерть нам кажется мгновенной. А жизнь – длящейся. Но жизнь похожа на путь солнца от края небес до края небес: сначала восхождение, а с середины – угасание, путь к концу, к смерти. Постепенное умирание. Жизнь – процесс; но и смерть, получается, тоже процесс.
Для начала надо понять, что человек существует не для того, чтобы съесть тонну-две еды; выпить цистерну воды; сносить сорок-пятьдесят пар обуви; и даже не для того, чтобы родить сына (дочь). Посеять – ума не требуется! Воспитать человека – это уже серьёзно. И не для того человек ходит по земле, чтобы посадить дерево и построить пресловутый дом.
Если начать рассуждать о жизни изнутри жизни, находясь в ней, то необходимо будет сказать, что жизнь есть движение. Она есть движение, динамика (греческое динамис означает сила), но движение не вращательное, а поступательное. Другим словом, она есть процесс.
Святые – это люди, освященные Богом. Что это, быть освященными? Это означает быть призванными и избранными Богом людьми, через которых Бог действует на мир: исправляет заблуждения, врачует пороки, утешает и вдохновляет на жизнь чистую и честную, поднимает на подвиг; кратко говоря – предлагает пример для подражания. Святой, в буквальном значении слова, есть «отделённый» от всего прочего для исполнения особой миссии.
Чудо вызывает удивление, поражает. Без грома и огня. Оно трогает сердце, не рассекая груди. Значит, его воздействие невидимо. Значит, оно поражает человека своим смыслом. Выглядит чудо, например, так: нечто, какое-то явление, не подчиняется физическим законам: преодолеваются большие расстояния за малое время, или внезапно приходит спасение от голодной смерти, или от неминуемой гибели в море.
Бог – есть. Он – существует. Но, в отличие от всего, чем наполнен свет – от вселенной, которая расширяется; от звёзд, которые зажигаются и долго горят; от растений, которые вырастают из семян; и от живых душ, которые принадлежат своему роду, рождаются от родителей – Он существует без повода и причины, без начала и конца. То есть Он-то существует в полном и настоящем смысле слова, а все остальные явления и существа – лишь потому, что получили бытие от Него; потому, что их жизнь продумана, создана и поддерживается Им.
Бог – высшее существо, творец жизни как энергии и всех её форм; творец самосознания жизни; обладает всеми характеристиками личностного бытия (то есть Он – не океан разума и не идея, но личность, с Которой можно вступить в общение).
Недавно, будучи в Оптиной Пустыни, я приобрел книгу «Нужно жить нелицемерно», духовные наставления преподобных Оптинских старцев (замечательная книга, советую иметь). Я задумался, почему именно данное наставление преподобного Амвросия легло в название книги. Полностью изречение звучит так : «Нужно жить нелицемерно, вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе будет скверно». Просто. Очень просто. И как глубоко, точно, насущно. В наше время крайне насущно. Задумался над нашей жизнью, над собой.
Кстати, иногда мы воспринимаем эти слова Апостола очень примитивно. Речь идет вовсе не о том, чтобы приспособиться, адаптироваться, угодить… Апостол Павел говорит о том, что позволяет ему сразу и безошибочно определить внутреннее состояние собеседника – о своем собственном внутреннем духовном состоянии. А это связано с приобретением самого главного – усвоением любви. Любовь же – это всегда труд.
Подробнее...