Крестом Распятским станет крест
Оставленность становится блаженством
И устье вечности распахивая днесь
Со дна оставленности и воскреснуть
Мы бросаемся на красивые «перышки», а в итоге — на крючке. Можно ли освободиться от него? Спросите это у пойманной рыбы: может ли она самостоятельно отцепиться от крючка и уйти обратно в море? Не может. С крючка нужно кому-то нас снять. Сами мы — не можем. Кто же нас снимет? Бог! Снимет, но только тогда, когда мы сами этого захотим, то есть захотим избавиться от власти диавола, от власти собственных страстей и грехов.
В апреле-июне 2019 года в российской столице гостила чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» из Киевского Свято-Введенского монастыря. За два месяца образ благословил своим пребыванием четыре московских храма. Мне посчастливилось побывать у святыни в Большом соборе Донского монастыря.
Мы не перестаем быть общиной, разойдясь по своим домам, потому что тот же Христос нас соединяет в единое Тело Церкви. Вопрос в том, насколько часто мы стремимся вновь пережить наше единство. Нужна ли нам встреча лицом к лицу? Если мы ходим в храм от случая к случаю, то конечно, мы ничего не почувствуем. Но когда мы начинаем усердно исполнять четвёртую заповедь Декалога (Десяти заповедей, которые получил святой пророк Моисей от Господа Бога на горе Синай), тогда духовная жизнь начинает согревать и освещать наше сердце. Как восходящее солнце наполняет просыпающийся мир светом.
Когда фейсбуку сообщает свои мысли о жизни настоящий литератор — это оправдывает фейсбук. Елена Владимировна является литератором настоящим, достаточно прочитать хотя бы эти фрагменты. Итак: страницы из дневника, то есть фейсбука.
Воспоминание одного старожила Больших Вязём мы публикуем на нашем сайте. Он бегал с ровесниками мимо храма, может, и залезал в него, когда из него выехала столовая или лаборатория. Купался в Вязёмке (сейчас никто не рискует). Гонял на Можайское шоссе, по которому во времена его детства, в конце пятидесятых годов прошлого века, проезжала, наверное, одна машина в двадцать минут, или за полчаса.
— Иди, посмотри, там какой-то русский пытается заказать что-то непонятное... Ситуация мне знакома. Русские клиенты часто пытаются заказать что-то сверх меню, не понимая, что находятся в гастрономическом ресторане... Клиентом на этот раз оказался предприниматель из Москвы, человек, видимо, со средствами. Его визитка с золотым тиснением до сих пор лежит у меня в… томике Пушкина. И неспроста. — Молодой человек, — обратился он ко мне, — я заказал СТРАСБУРЖСКИЙ ПИРОГ! Помните эти чудные строки: «Меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым..."
Память мучеников празднуется в Православной Церковью 12 июля (по новому стилю). В один день с первоверховными апостолами Петром и Павлом, и преподобным Паисием Святогорцем. Итак, святые мученики Прокл и Иларий. Святые мученики, Прокл и Иларий, были родом из пределов города Калипта, что близ Анкиры; пострадали они от игемона Максима в царствование Траяна.
Все изредка исходящие от нас добрые дела так или иначе подпадают под одно из двух понятий — «милость» и «жертва». Но как понять, что мы делаем в каждом конкретном случае, — оказываем милость или приносим жертву? Знать это очень важно, потому, что ценность жертвы, в глазах Божьих, гораздо ниже ценности милости. И оказывая милость, и принося жертву, мы делимся малой толикой своего имения. Делимся не только деньгами, но и временем, вниманием, частичкой своей души…
В 40-х, начале 50-х годов XIX века усадьба Вяземы тесно связана с именем выдающегося деятеля русской культуры, поэта, славянофила, историка литературы, профессора и декана философского факультета Московского университета, академика Петербургской Академии наук — Степана Петровича Шевырева. Проживая в шумной Москве, Шевырев с семьей стремился на летнее время выезжать в тихое, укромное место, где вдали от городской суеты можно было спокойно заниматься научной деятельностью. В 40-х годах XIX века таким местом для учёного стала усадьба Вяземы.
Приближается праздник тишины, когда в глубине земли, в пещере таинственно рождается Тот, Кого Единственного можно назвать Настоящим, вечно Верным Самому Себе, Живым. Уже много веков для людей разных стран христианского мира этот день — один из самых дорогих в году. Когда-то в чистом детстве полюбившийся, и бесценным пребывший в течение жизни.
Молодой москвич с женой и полугодовалым сынишкой поехал в первый раз в жизни отдыхать. На паровозной тяге в Крым. Только устроились в Судаке — море, синее небо и солнце, улыбающиеся люди, фрукты и вино – как он получает, на второй день по прибытии, письмо от родного дяди, известного доктора, хирурга и профессора в Клиниках на Девичьем поле (ныне Сеченовская академия). Дядя отправил письмо срочно, вдогонку, зная адрес племянника. Просит немедленно помочь ему в лечении умирающей. До́роги даже не дни, а часы...
Книгу Ирины Гончаренко я раскрыл в самолёте, и скоро понял, что иллюстрация на обложке выбрана точно, глубоко. Читал и думал: счастливые дети у такого учителя литературы. Такого учителя слушать — это слушать музыку. Для ума и сердца. Читаю, и думаю: вот встретилась в жизни родная душа.
В любом государстве и при всех режимах народное образование планируется, направляется, финансируется и контролируется именно властными структурами. Государство — заказчик в каждой конкретной политической и экономической ситуации, а система образования — исполнитель. В один период истории государству требуются пассионарии, патриоты и солдаты. В другой — учёные и изобретатели. Или деятели культуры. Или инициативные предприниматели. Или тихие обыватели. Или попросту рабочие…
Как-то раз в МГУ профессор Кирилл Иванович Никонов дал нам, студентам философского факультета, необычную тему для сочинения, поставил непростой вопрос — что такое смерть и в чём смысл жизни человеческой? А надо сказать, что в трудной ситуации, перед лицом, казалось бы, неразрешимой задачи — меня нередко выручают дети. Поэтому я стараюсь спрашивать их обо всём на свете. И всякий раз поражаюсь глубине и простоте их ответов. Но тогда, в университете, что было делать с заданной темой?
Имидж великой, интересной и полезной науки Биологии нисколько ведь не пострадает, если мы признаем, что любой представитель животного и растительного мира был таким, какой он есть, всегда. Премудро, причудливо и с любовью создан он со всеми своими полосками, кисточками, ядовитыми зубами, причудливыми окрасками, и помещён жить туда, куда ему назначено, — в тростники и саванну, в реки и моря, в тропический лес и тундру, в чужой организм, в Арктику и Антарктику, в зной и холод… Каждому дано всё необходимое для жизни в конкретных условиях и ещё немного бесполезного — просто для красоты, на радость, чтобы подчеркнуть индивидуальность…
В жизни-житии Татьяны мы видим воплощение истинной свободы человека. Это свобода владения своими чувствами, самообладания и выдержки в самых трудных ситуациях, когда над собой слышишь дыхание смерти. Решимость действовать, вырастающая из великого и непоколебимого доверия Богу.
Фейсбучное — это слово уже прочно вошло и в литературный обиход. И в широкий коммуникативный тоже. А в литературный по праву и особенно, если пишущий человек, обращающийся к друзьям и знакомым, сам литератор — писатель, филолог.
Блажен, у кого не свистит в ушах, у кого душа не превратилась в трубу. Просто надо уметь и хотеть останавливаться, выходить на обочину, закрывать глаза. Слушать небо, не доверять видимости вещей...
В гордыне папской всесвятейший трон!
Понтификат стамбульский! Докатились!
Молчит ревнитель чистоты Афон,
Ужели все в молитву углубились?
…В наши дни совершается весело и нестрашно нечто давно случившееся. «В шестисотное лето в житии Ноеве, втораго месяца, в двадесять седмый день месяца, в день той разверзошася вси источницы бездны, и хляби небесныя отверзошася»… Над землёй идут беспросветные словесные ливни. Человек общается со всем человечеством, и всё человечество поливает отдельного маленького человека шквально и без разбора самой разнообразной информацией.
Текст подготовлен на основе заключений специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви.
Причём здесь торпеды…» – подумал я и предложил мальчонке помочь мне донести свечку до угла (там виднелся конец процессии – мужчины, женщины и дети с горящими свечами). Я предложил донести её так, что бы ветер не задул, хотя ветра почти и не было. Мой юный спутник согласился. Он шёл, бережно ограждая ладошкой пламя, колеблющееся от ходьбы.
Подробнее...