Без названия
Возможно, вам знакомы ситуации, когда один-единственный учитель меняет многое в отношении к учебе, да и к жизни тоже. Самая печальная тенденция нашего времени, на мой взгляд, заключается в том, что педагогическая деятельность из таинства или искусства превращается в сферу услуг.
Выбираем Библию для детей
«Душа детская легко увлекается хорошими примерами; детское сердце чутко к великим подвигам. А где же найдётся больше таких примеров, где встретится больше таких подвигов, как не в Священной Истории? Поэтому, первыми рассказами для детей, начинающих понимать, должны быть рассказы из Священного Писания, первой книгой в руках научившегося читать ребёнка должна быть Священная История.» Святитель Иоанн Златоуст
Естественное родительство и противоестественные культы
Всё кажется вполне невинным и даже полезным,— неудивительно, что люди православные часто одобряют и даже встают в ряды «естественников», посещают семейные центры — «рассадники» идей, тратят время и деньги на «введение в естественность», пытаются следовать системе возвращения к своим «корням», не подозревая об истинных «корнях» движения.
Что дальше?
Вот сейчас в России возьмутся писать единый учебник истории. Что получится? Интересы в обществе разнообразные. Чтобы получился единообразный, с какой-то точки зрения правильный, нужно сотворить такой обмылочный, такой политкорректный, чтобы вовсе ни за что уцепиться было нельзя. Трудная задача.
Мультфильмы что надо: поучительные, смысловые, глубокие!
Новыми героями детей стали... Фиксики и Смурфы. Уже не так остромодны, но по-прежнему «в теме» Маша и медведь, Лунтик, Смешарики, Покемоны, Трансформеры, Человек-Паук, Шрек, Гарри Поттер, Губка Боб и компания... Из «классики» детишки еще помнят Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Волка с Зайцем (Ну погоди!), героев Простоквашино... Не слишком ли много доверия мы оказываем телеканалам по «раскрутке» коммерческих проектов нашим детям? Ведь известно заранее, что они не принесут даже малейшей духовной «прибыли»...
Бессловесная словесность или преобразование образования
Русский язык свели к грамотности, — кое-как писать текст еще учат, а вот понимать его и выделять смысл — это уже специализированная наука, почти химия. «Химическими», или «мифическими», стали все практические разделы «языкознания», - построение полноценного текста и качественной речи, отношение мысли к слову, основы языкового творчества. Обучение литературе свелось к заучиванию правильных ответов, зазубриванию биографий и беглым обзорам — но за два часа далеко не убежишь. Многозначительна русская пословица: «Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.»
О реформе образования , ее итогах и перспективах Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова
Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса
Нам пришло письмо... из детского сада
Много лет работаю в Московском детском саду. На моих глазах выросло не одно поколение дошколят. Приходят в детский сад примерно с двух лет несмышлеными малышами, родители переживают — как привыкнут, часто ли будут болеть? И никто, как правило, не задумывается – как будут дружить дети, находить общий язык в социуме?
Подробнее...