Неделя о блудном сыне. Гамельнский Крысолов.
У отца два сына. Старший работает дома и никуда не рвётся. А младший просит наследство прежде смерти отца. «Отче!— говорит, — дай мне следующую мне часть имения». Следовать — это идти вослед, или быть следующим. То есть сначала отец со своим имением, а после отца — следующий. Старший сын, младший сын. Отец ещё жив, а младший уже просит раздела. И потом, откуда это он взял, что часть имения ему следует? Он что, чем-то выдающимся некую часть заслужил? Нормальные отцы любят своих детей и естественно помогают им. И, если отцы продолжают быть нормальными, а сыновья наглеют, то вместо помощи вразумляют их. А тут, дай мне… Больно.
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Жизнь хотят отменить. Можно ли что-то сделать?
Мы, христиане, ожидаем пришествия Господня и установления Его Царства. Наступит это внезапно. Когда? Никто не знает. Но один из признаков: оно придёт, когда появится угроза исчезновения самых верных Богу, мужественных и глубоких людей. Нам, хотящим хранить и укреплять веру в Него, надо мудро сопротивляться прогрессу, и сопротивляться вовсе не из вредности, скудоумия или тупого консерватизма.
Из князи в грязи. (Мысли о пяти хлебах и о насыщении пяти тысяч).
Мир создан Богом из ничего, и принять его за что-то неизменно и вечно реальное — великий обман. Если душа отдаёт телу власть над собой, то отдаёт она власть временщику, зверю, дикому хищнику, дни и часы которого, как вора и разбойника, сочтены. Ему ещё недолго пировать, объедаться и напиваться. Закончатся дни правления этого наглеца, и после наступит полное разорение. Вор будет низложен, но голод-то никуда не денется. Эх, надо было вкладываться не в ветер, сеять не в воду, жить — вопреки расхожим советам жить одним днём — всё-таки чаянием будущего века.
О малоизвестной беседе с архимандритом Авелем (Македоновым) о цели жизни.
О. Авель: Ну, Господи, ну милый мой мальчик, что народ! Народ ведь настолько, как бы сказать, загипнотизирован этим безбожием! Ну вы ведь всё-таки грамотные, понимаете, нужно быть слепцом, чтобы не видеть. Ну что народ! Какой народ! Если толпа, лозунги, то это похоже на скот. Ну вот я сам слышал и возмущался, зачем это делают — в Москве перед какими-то выборами ходили с опросом: “Вы за кого?” И женщина пожилая сказала: “Хоть за чёрта, только чтобы колбасой бы нас кормил!” Поэтому-то эти наши бабки, им скажи: идите монастырь рушьте, и вам всем по бутылке водки дадут! И они придут. Конечно, есть тут человек 10, которые не придут. [...] Милый, много я людей знал, но вот настоящих верующих — всё меньше и меньше.
О почитании в Преображенской церкви села Большие Вязёмы преподобного отрока Боголепа, Черноярского и Астраханского.
Мы теперь твёрдо знаем, что преподобный отрок Боголеп молится Богу об избавлении людей от эпидемий, от нашествия врагов, от разбоя и несправедливости. Его пространное житие свидетельствует: в нашей истории он приходил на помощь именно в различных массовых бедствиях. Очевидно, что для нашего времени его заступничество важно и неотложно. Нас сегодня посещают Божии наказания и вразумления лишь внешне не очень похожие на стародавние. А на самом деле — всё те же эпидемии, только иной, как сказали бы медики, этиологии и симптоматики. И мы, как и наши предки, призваны понимать, что в стремлении избавиться от бед нам нужно просить у Бога прощения за нашу эгоистичную и сластолюбивую, неблагодарную жизнь. И менять её, отказываться от порочных навыков и самоуверенной глупости.
Святые мученики Прокл и Иларий.
Память мучеников празднуется в Православной Церковью 12 июля (по новому стилю). В один день с первоверховными апостолами Петром и Павлом, и преподобным Паисием Святогорцем. Итак, святые мученики Прокл и Иларий. Святые мученики, Прокл и Иларий, были родом из пределов города Калипта, что близ Анкиры; пострадали они от игемона Максима в царствование Траяна.
Что такое свобода? Размышления над страницами жизни мученицы Татианы Гримблит.
В жизни-житии Татьяны мы видим воплощение истинной свободы человека. Это свобода владения своими чувствами, самообладания и выдержки в самых трудных ситуациях, когда над собой слышишь дыхание смерти. Решимость действовать, вырастающая из великого и непоколебимого доверия Богу.
Подробнее...