Как ещё можно преподавать в воскресных школах.
Одна из проблем воскресных школ на сегодняшний день такова, что дети активно посещают школу в младших классах, с трудом — в средних классах и практически уходят из школы в старших классах. В результате изучения трудов некоторых психологов, педагогов и в результате собственной практики мы пришли к выводу, некой гипотезе: реальная система образования (как светская, так и церковная) не учитывает возрастных потребностей.
Наставник, Тьютор и Ко: Плыть хочется!
Читать, писать и говорить не умеют многие выпускники... уже не только школ, но и вузов. Хотя бы чуть лучше элементарного. Эти три, казалось бы, простейших навыка, особенно пострадали от воздействия агрессивной реформационной среды. И учитель начальных классов не в силах помочь...
Об образовании
Нас воспитывали трудом и примером. Наверное, этот принцип воспитания стар как мир, для его воплощения не нужно особых знаний. И главное, ребёнок, молодой человек должен усвоить, что жизнь — это постоянное преодоление своих слабостей, это труд во имя близких, во имя людей.
Без названия
Возможно, вам знакомы ситуации, когда один-единственный учитель меняет многое в отношении к учебе, да и к жизни тоже. Самая печальная тенденция нашего времени, на мой взгляд, заключается в том, что педагогическая деятельность из таинства или искусства превращается в сферу услуг.
Выбираем Библию для детей
«Душа детская легко увлекается хорошими примерами; детское сердце чутко к великим подвигам. А где же найдётся больше таких примеров, где встретится больше таких подвигов, как не в Священной Истории? Поэтому, первыми рассказами для детей, начинающих понимать, должны быть рассказы из Священного Писания, первой книгой в руках научившегося читать ребёнка должна быть Священная История.» Святитель Иоанн Златоуст
Естественное родительство и противоестественные культы
Всё кажется вполне невинным и даже полезным,— неудивительно, что люди православные часто одобряют и даже встают в ряды «естественников», посещают семейные центры — «рассадники» идей, тратят время и деньги на «введение в естественность», пытаются следовать системе возвращения к своим «корням», не подозревая об истинных «корнях» движения.
Что дальше?
Вот сейчас в России возьмутся писать единый учебник истории. Что получится? Интересы в обществе разнообразные. Чтобы получился единообразный, с какой-то точки зрения правильный, нужно сотворить такой обмылочный, такой политкорректный, чтобы вовсе ни за что уцепиться было нельзя. Трудная задача.
Бессловесная словесность или преобразование образования
Русский язык свели к грамотности, — кое-как писать текст еще учат, а вот понимать его и выделять смысл — это уже специализированная наука, почти химия. «Химическими», или «мифическими», стали все практические разделы «языкознания», - построение полноценного текста и качественной речи, отношение мысли к слову, основы языкового творчества. Обучение литературе свелось к заучиванию правильных ответов, зазубриванию биографий и беглым обзорам — но за два часа далеко не убежишь. Многозначительна русская пословица: «Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.»
О реформе образования , ее итогах и перспективах Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова
Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса
Что делать с молодёжью? (Взгляд преподавателя)
Мы иногда забываем, Чьи мы и Чья наша молодёжь, Кто её больше всех любит, Кто о ней всегда заботится, Кто её неустанно учит и спасает. Что же должна узнать и крепко запомнить на всю жизнь наша молодёжь?
Подробнее...