Настенная живопись Спасо-Преображенского храма села Большие Вяземы.
Общий замысел фресок Преображенского храма села Большие Вязёмы (конец XVI века) и последовательность его постепенного раскрытия — от купола до нижнего яруса — этой теме посвящён рассказ настоятеля Преображенского храма протоиерея Павла Карташева. Настенная живопись царской церкви "иллюстрирует" (и, являя, возвещает особый смысл и выступает с посланием миру) пять глав Книги Бытие Священного Писания Ветхого Завета: 1-3-ью главы, и 18-19-ую. Почему именно эти? Мы получим ответ, посмотрев беседу.
Вход – обычный. Выход – в пропасть. О грозящем выйти скоро на все экраны страны блокбастере «Матильда». (+ видео)
Отечественное киноискусство сбросило на Россию в год столетия русской революции особо мощную фугасную бомбу, тип которой получил в Англии в 1942 году название «блокбастер». От block — квартал, и bust — разрушать. Эта разрушительная бомба — фильм «Матильда».
РИЗА — Музей Финляндской Православной Церкви.
Основу музея составляет коллекция древних исторических памятников Валаамского монастыря на Ладоге. Для вас представлены предметы церковного обихода и дары XVI – XIX веков, эвакуированные из Валаамского, Коневского и Трифонов-Печенгского монастырей, а также приходов Карелии. В музее тысячелетние византийские традиции встречаются с культурным наследием православной Карелии. В коллекции музея иконы, религиозные предметы, текстиль, рукописи, книги и царские дары.
Гравюры Ивана Ивановича Хохлова
Дорогие друзья, Спасо-Преображенский храм села Большие Вяземы и Одинцовское отделение Союза художников Подмосковья объявляют благотворительную продажу работ выдающегося русского художника-сказочника Ивана Хохлова. Их предоставила вдова художника Екатерина Хохлова. Все средства пойдут на реставрацию уникальной звонницы-аркады в Больших Вязёмах, построенной в конце XVI века.
О христианском выборе художника Михаила Шварцмана
Тайна русскости, о которой говорил Достоевский: можно быть вполне русским, если ты православный. И таким русским ощущал себя этот красивый семит со средиземноморским пылким темпераментом, хорошо помнивший о своих корнях!
Записки с выставки
Любите ли вы живопись так, как люблю ее я? Ну натурально, кто ж ее не любит, что за вопрос дурацкий. Мало кто рискнет сказать: не люблю, и хоть бы ее вообще на свете не было. Вот пример — пусть не любви, но народного неравнодушия: один энтузиаст в социальной сети разместил изображения луврских шедевров, причем не ограничил посетителей в комментариях. Начался просто конкурс юмористических трактовок...
Метафизическая скука. По поводу оперы «Тангейзер».
Скука, которой повиты приевшиеся «великолепные кощунства», в которую они закутаны, как куколка бабочки в свою ворсистую оболочку. Но только мертвая, мертвая куколка, безнадежная такая куколка с засохшей бабочкой. А если быть совсем точным — ворсистая оболочка без ничего внутри.
Как философы говорили о вере (проблема языка религии в эстетических исканиях русской философии ХХ века).
Феномен языка в ХХ столетии стал одним из главных объектов научной рефлексии, затронувшей почти все отрасли гуманитарного знания. Начиная с лингвистического переворота в языкознании Фердинанта Де Сосюра и заканчивая современными разработками в теории коммуникации проблема языка занимает ключевые позиции в интеллектуальном поиске уже нескольких поколений исследователей.
Рама – окно в мир живописи
10 сентября в Государственной Третьяковской Галерее открылась выставка «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги». Главная тема экспозиции — рамы и их влияние на художественный образ картины.
«Хоровое братство» по-болгарски
Шестой год в начале лета в болгарском городе Поморие проходит фестиваль духовной музыки «Святая Богородица — Достойно есть». Название неслучайно: в православной культуре широко известна икона Богоматери «Достойно есть» и обращенная к Ней молитва. По преданию, молитву эту научил петь афонских монахов архангел Гавриил. Так что эту икону можно назвать «песенной», покровительницей православных хоров.
Подробнее...